SMM vs SEO или скорость против качества

в разделе продвижение сайта, smm. комментарии: 0

SMM продвижение vs SEO продвижение или скорость против качества

Временное снижение активности на рынке SEO услуг и небывалая гиперактивность в сфере SMM услуг натолкнули меня на написание этой статьи.

Прежде чем утверждать, что «SEO не актуально и SMM дает больший трафик при меньших трудозатратах» , задайте себе пару несложных вопросов:
«Эффективно ли продавать «фанеру в Новосибирске» , «гречку оптом» или «гнутый швеллер», через группу Вконтакте?» и «Как рядовому пользователю проще найти слесаря в Новосибирске? Через Яндекс или посредством сообщества в Одноклассниках?»

Вопрос: «Что эффективнее SEO или SMM для продвижения сайта?» не новый. Обсуждение ведется чуть ли не с момента появления социальных сетей. Но, за несколько лет прошедших с начала обсуждения вопроса, произошли серьезные изменения:

      Значительно выросла популярность и аудитория социальных сетей — люди стали проводить больше времени в социальных сетях(СС). Появилось множество приложений и игр для СС
      Поисковые системы(ПС) усовершенствовали алгоритмы выдачи. Добавились новые фильтры.
      Среди СС обозначились явные фавориты: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Мой мир. На которые приходится львиная доля активных пользователей.
      Существенно усовершенствовалась региональная выдача ПС.
      В СС появилось множество тематических групп и сообществ. Количество которых ежедневно растет в прогрессии.

Теперь разберемся, что же это означает на практике для владельца компании, фирмы или предприятия, желающего продать свой товар или услугу. Чтобы продать товар/услугу, необходимо получить заинтересованного посетителя на сайт. Так как сайт является лицом фирмы, дает пользователю представление о компании и содержит контактные данные. Посетителя можно получить из разных источников. На данный момент, основные источники это поисковые системы и социальные сети.

Для наглядности будем рассматривать следующие источники посетителей, на которые направленны основные силы оптимизаторов и маркетологов:

  • основная выдача(SERP) ПС Яндекс
  • выдача поиска по группам СС Вконтакте

Сначала посчитаем количество кликов, которое надо сделать пользователю чтобы попасть на продвигаемый сайт. При условии, что пользователь уже ввел поисковый запрос и нажал «найти» . SERP ПС -> сайт (1 клик). Поиск по группам Вконтакте -> страница группы -> сайт (2 клика). Конечно, в группе можно разместить информацию о компании, контактные данные, а также внедрить элементы дизайна и фирменного стиля. Но группа Вконтакте никогда не будет обладать всеми возможностями отдельного сайта.

Теперь рассмотрим принципы ранжирования.
В выдаче ПС Яндекс сайты распределяются согласно релевантности запроса странице сайта. На релевантность влияют: факторы продвижения — внешнее и внутреннее SEO, региональная принадлежность и релевантность контента(текстового содержания) страницы сайта. Это обеспечивает разную выдачу по схожим запросам и дает шанс каждому сайту оказаться на первой строчке, вне зависимости от затраченных на продвижение средств.

В выдаче поиска по группам СС Вконтакте результаты ранжируются в основном согласно количеству участников/подписчиков в группе(странице, встрече). Есть возможность ручной настройки региона, которая требует от пользователя дополнительных действий.
Вхождение запроса в название группы влияет на ранжирование согласно формуле vkgr=n*(q/x). Где n-количество участников, q-количество слов названия группы, x-количество слов запроса пользователя. Чем больше vkgr тем группа выше в выдаче. Остальное содержание группы, как и описание, в поиске не отображается.
Такое ранжирование дает возможность вывести группу на первую строчку, заплатив больше чем конкуренты. Проще говоря, кто платит, тот и музыку заказывает. На данный момент, множество SMM сервисов предлагает добавление пользователей в группу за деньги. Стоимость колеблется от 1 до 1,5 руб. за участника, при минимальном заказе 1000 пользователей. При настройках таргетинга стоимость повышается.

И самое интересное — качество посетителей.
Социальные сети созданы с целью общения и развлечения. Поиск информации — это прерогатива ПС. Конечно есть фанаты пользующиеся СС для поиска деловых партнеров и ширпотреб товаров, но их меньшинство. Тогда как, сайты выдачи Яндекса пользователь давно воспринимает как экспертный совет. Поэтому десяток заглянувших с Вконтакта посетителей можно смело приравнять к одному посетителю с Яндекса. От себя замечу, что посетители с ПС характерны большей глубиной просмотра, чем посетители с СС. Посетители с СС чаще возвращаются обратно в социалку, мельком глянув сайт.

Итог:
Бесспорно, что создав группу Вконтакте по теме развлечений или предложения уникальных товаров широкого спектра потребления (сувениры, гигиенические средства, одежда, обувь, телефоны, планшеты и тд), можно быстро привлечь множество заинтересованных пользователей на свой сайт. Особенно если прибегнуть к помощи SMM систем раскрутки и продвижения групп, количество которых сейчас растет как грибы после дождя.
Однако, продвигать узкоспециализированные товары в отдельно взятом регионе с помощью SMM, по меньшей мере, неэффективно. Для достижения SEO эффекта необходимо более длительное время планомерной работы. Но и результатом будет долговременный приток целевых посетителей с ПС -> клиентов.
SMM в совокупности с качественной визуальной айдентикой и вирусным маркетингом может сделать неплохой стартап. Действительно, SMM незаменим для стартап-проектов и должен являться неотъемлемым элементом каждого стартапа. Тогда как SEO необходимо для продвижения узкоспециализированного товара или услуги, и нацелено на долгосрочный и стабильный результат.

Ну а суть качественного продвижения, как всегда, в гармоничном сочетании SMM и SEO. Планомерное и последовательное SEO продвижение в совокупности с качественным SMM несомненно положительно скажется на вашем бизнесе в целом.




Комментировать